Положение о порядке работы системы «Телефон доверия»

Утверждено
Приказом
Девятнадцатого арбитражного
апелляционного суда
от 07 июня 2010 г. № 11

Положение
о порядке работы системы «Телефон доверия» для приема сообщений граждан (организаций) по фактам коррупционной направленности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы «Телефон доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с судьями и работниками аппарата  Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда (далее - Телефон доверия).

2. Телефон доверия устанавливается в Секретариате председателя суда и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность обращаться по телефону с заявлениями о фактах коррупции.

II. Цели и задачи работы «Телефона доверия»

3.  Телефон доверия создан в целях:

  • вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики государства;
  • содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
  • формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
  • создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.

4. Основными задачами работы Телефона доверия являются:

  • обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по Телефону доверия;
  • обработка и направление заявлений и сообщений Председателю Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда для рассмотрения и принятия мер;
  • анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по Телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.

III. Порядок организации работы «Телефона доверия»

5. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения граждан и организаций посредством размещения на информационных стендах и официальном сайте арбитражного суда.

6. Прием заявлений граждан и организаций по Телефону доверия осуществляется в рабочее время:

  • с понедельника по четверг - с 09 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.,
  • в пятницу - с 09 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин и с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.

7. Прием, учет и предварительную обработку сведений, поступающих на телефонный номер (473) 261-00-06 осуществляет руководитель Секретариата председателя суда (в его отсутствие – заместитель руководитель Секретариата председателя суда).

 8. При ответе на телефонные звонки, принимающее звонок лицо обязано:

  • назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
  • сообщить позвонившему, что Телефон доверия работает исключительно для информирования руководства суда о фактах коррупции, с которыми граждане и организации сталкиваются при взаимодействии с судьями работниками аппарата Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда;
  • сообщить гражданину (представителю организации), что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется;
  • предложить гражданину (представителю организации) назвать свои фамилию, имя, отчество (для организации организационно-правовую форму и наименование), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • предложить гражданину (представителю организации) изложить суть сообщения.

В случаях, если сообщение гражданина (представителя организации) не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.

9. Сообщения, поступающие по Телефону доверия, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и вносятся в журнал регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупционной направленности с указанием времени приема и краткого изложения сути обращения.

10. По мере поступления сообщений о фактах коррупции руководитель Секретариата (заместитель руководителя Секретариата) готовит информационное письмо и направляет его не позднее дня следующего за днем регистрации сообщения председателю суда для принятия решения.

11. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

12.  При наличии в поступившем сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

13. Государственные гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по Телефону доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Сервис временно не доступен